Сегодня Софии Копполе исполняется 43 года. Поздравляем женщину, которая сумела низвергнуть истину «на детях великих природа отдыхает» и вспоминаем ее главные фильмы.
Неудивительно, что родившись в семье легендарного Фрэнсиса Форда Копполы, судьба Софии с детства была связана с кино — отец начал снимать ее еще в младенческом возрасте. Например, она появилась в сцене крещения в ленте «Крестный отец». Роли в папиной трилогии начали и закончили актерскую карьеру Софии: ее раскритиковали за образ Мэри Корлеоне в финальной части «Крестного отца», и София решила сменить профиль. И не зря.
В 1999-м Коппола сняла свой первый полнометражный фильм «Девственницы-самоубийцы». Картина стала киноверсией одноименного романа Джеффри Евгенидиса. Лента о девушках, которых родители решают оградить от внешнего мира и, тем самым, доводят до трагедии, оказалась весьма успешной — София обратила на себя внимание. Однако по-настоящему в качестве режиссера она «выстрелила» со своим следующим проектом «Трудности перевода». Картина о том, как двое американцев — стареющий актер и жена молодого фотографа (кстати, образ мужа главной героини, говорят, был частично вдохновлен первым супругом Софии Спайком Джонзом) — встречаются в Токио. Удивительно, что в тысячах километрах от дома, в самом центре чужой культуры они, возможно, впервые находят понимание. Лента удостоилась массы наград — в том числе «Золотых глобусов» в категориях «Лучший сценарий» и «Лучший фильм (комедия или мюзикл)», а также «Оскара» в сценарной номинации. Исполнители главных ролей Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон также получили немало премий, в том числе каждый из них удостоился BAFTA. А София Коппола стала третьей в истории женщиной-режиссером, номинированной на «Оскар».
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон в «Трудностях перевода»
В 2005-м году София представила на суд публики свое художественное видение биографии легендарной королевы Марии-Антуанетты. Главную роль режиссер отдала своей музе со времен «Девственниц-самоубийц» Кирстен Данст. Картина получилась яркой и эклектичной. С одной стороны — залы Версаля, а с другой — кеды Converse в гардеробе юной невесты будущего французского короля и современная музака (в том числе, группы Phoenix, фронтмен которой — нынешний муж Софии и отец ее дочерей). Лента «Мария-Антуанетта» участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля и удостоилась Приза французской системы национального образования. Кроме того, картина удостоилась «Оскара» в номинации «Лучшие костюмы».
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Две последних работы Софии — своеобразные исследования мира, который она знает с самого детства. Голливуд — герой ее картин «Где-то» и «Элитное общество». В «Где-то» речь идет о странных отношениях папаши-кинозвезды и его дочери, с которой он впервые в жизни начинает общаться, когда та разыскивает его в роскошном отеле Chateau Marmont. Лента участвовала в конкурсе Венецианскоро кинофестиваля и удостоилась главного приза — Золотого льва.
Стивен Дорфф и Эли Феннинг исполнили главные роли в фильме «Где-то»
Последняя на сегодняшний день работа Софии картина «Элитное общество» увидела свет в 2013-м. Лента основана на реальной истории группы подростков, которые промышляли грабежом домов голливудских знаменитостей.
Эмма Уотсон в «Элитном обществе»
В прошлом году лента Копполы (как раз «Элитное общество») участвовала в каннской программе «Особый взгляд», а в этом режиссер вошла в состав фестивального жюри. Пожелаем ей удачи в этой непростой миссии и будем с нетерпением ждать ее новых работ!
Календарь "Сплетника": 5 режиссерских работ Софии Копполы
Комментариев нет:
Отправить комментарий