Первая после освобождения пресс-конференция в Берлине с Михаилом Ходорковским завершилась. Освобожденный указом президента Владимира Путина из тюрьмы, бизнесмен ответил на вопросы журналистов.
Михаил Борисович поблагодарил канцлера Германии Ангелу Меркель и объявил, что не вернется ни в Россию, ни в политику. Прошение о помиловании Ходорковский написал, когда условием перестало быть признание его вины.
Кстати, впервые за 10 лет Ходорковский надел костюм.
О возможности вернуться в бизнес:
У меня нет планов возвращаться в бизнес. Я считаю, что в ходе своей бизнес-карьеры я достиг всего, чего хотел добиться. Повторять этот успех мне неинтересно. Мое финансовое положение не ставит меня перед необходимостью работать ради зарабатывания денег. Вот с этой точки зрения то время, которое у меня осталось для активной деловой жизни, я хотел бы посвятить тому, чтобы отдавать долги тем людям, которым хуже, чем мне». Ходорковский добавил, что речь, в том числе, идет о помощи людям, которые находятся в тюрьме.
О финансах:
Я успел встретиться только с одним из своих бывших деловых партнеров.
О спешном отъезде из России:
Я написал обращение Путину 12 ноября. В тот момент мама была в Германии, поэтому я попросил разрешения уехать за рубеж. Когда меня освобождали, альтернативы никто не предлагал. Освобождение проходило в лучших традициях 70-ых. С юридической точки зрения первый судебный иск ко мне закрыт. Европейский суд признал его незаконным, но по нашему закону он останется. Взять на себя риск приехать в Россию, и не иметь возможности уехать, я не могу. Если иск будет снят, я сочту, что могу приехать в Россию. Я пока не знаю, где буду находиться.
Об оппозиции:
Было бы огорчительно, если люди, я имею в виду представителей оппозиции, ошибочно воспринимали бы меня в качестве спонсора, каковым являлся ЮКОС. У меня нет такой финансовой возможности, ее правда нет.
Михаил Ходорковский на пресс-конференции в Берлине
Первая пресс-конференция Михаила Ходорковского: цитаты
Комментариев нет:
Отправить комментарий